logo
 
 In English
 Журнал
 Книги
 Контакты
 Партнёры
OPN





 Вход пользователей
Пользователь:

Пароль:


Забыли пароль?

Регистрация
 Поиск

Расширенный поиск
 Счетчики

Rambler's Top100


 Кто активен
3 пользователь(ей) активно (2 пользователь(ей) просматривают Новости)

Участников: 0
Гостей: 3

далее...
№ 8 # 2007



В ПОЛЕ ЗРЕНИЯ

Тукач С.В. ОАО «МОЗЫРСКИЙ НПЗ» – вчера, сегодня, завтра

Бабынин А.А. ОАО «ТАИФ-НК» – становление и развитие

Капустин В.М. Инновационные технологии в высшем образовании

РЫНОК ПРОДУКТОВ И ТЕХНОЛОГИЙ

Голик М.А., Процишин В.Т., Кравец С.В. Защитные свойства консервационных масел и ингибиторов коррозии

Представлены результаты сравнительных испытаний защитной функции некоторых консервационных масел и маслорастворимых ингибиторов коррозии, проведенных в УкрНИИ нефтеперерабатывающей промышленности «МАСМА». Исследована зависимость защитных свойств консервационных масел от вязкости базового масла и свойств применяемых ингибиторов коррозии. Сделаны выводы о необходимости учета при выборе консервационных масел (ингибитора коррозии и базового нефтяного компонента) как материала консервируемых деталей, метода консервации–расконсервации, условий хранения и транспортировки металлоизделий, так и сложных физико-химических взаимодействий, происходящих на границе раздела фаз при формировании защитной пленки во время консервации металлоизделий.

(УкрНИИ нефтеперерабатывающей промышленности «МАСМА», г. Киев)

Школьников В.М., Сентюрихина М.И., Краснов А.П., Афоничева О.В., Михайлова А.Н., Плеханова Н.В. Влияние различных методов подготовки поверхностей трения на нагрузочную способность антифрикционного покрытия ВНИИНП-556М

Проведены трибологические испытания антифрикционного покрытия ВНИИНП-556М, нанесенного на поверхности трения различной предварительной подготовки. Установлено, что подслой «Термостойкий оксид» способствует повышению износостойкости и нагрузочной способности покрытия ВНИИНП-556М, более чем в полтора раза по сравнению с пескоструйной обработкой и электрохимическим обезжириванием.

(ОАО «ВНИИ НП», ИНЭОС РАН, ОАО «ВТИ», ОАО «НПО «Наука»)

Галиев Р.Г., Луганский А.И., Третьяков В.Ф., Мороз И.В., Ермаков А.Н. Инициирование процесса термокрекинга тяжелых нефтяных остатков кислородом
воздуха

Исследована кинетика термокрекинга гудрона в условиях одновременного частичного окисления крекируемого сырья кислородом воздуха. Кислород – эффективный инициатор термокрекинга гудрона: при 440°С скорость процесса практически вдвое превышает скорость термокрекинга в отсутствии инициатора. При этом глубина отбора светлых фракций – не менее 40%.

(ОАО «ВНИИ НП», Институт нефтехимического синтеза,
Институт энергетических проблем химической физики
)

Вавула Л.В., Ткачев С.М., Ельцов И.П. Возможности получения дорожных битумов улучшенного качества в ОАО «Мозырский НПЗ»

Все битумы на Мозырском НПЗ получают окислением гудрона. Основа технологического процесса – вакуумная перегонка мазута и последующее непрерывное окисление гудрона кислородом воздуха в шести аппаратах колонного типа. На Мозырском НПЗ вырабатывают битум следующих марок: дорожный – БНД 90/130, БНД 60/90; строительный – БН 70/30, БН 90/10; кровельный – БНК 40/180, БНК 45/190. Для успешного продвижения их на внешний рынок необходима ориентация на зарубежные стандарты. С целью изучения возможности выпуска битума марки 70/100, соответствующего стандарту ЕN 12591-00, на битумной установке был проведен фиксированный пробег, результаты которого показывают возможность получения битума, по всем показателям качества отвечающего требованиям этого стандарта, кроме содержания парафинов. Присутствие парафиновых углеводородов обусловливает снижение пластичности, долговечности и других важнейших эксплуатационных характеристик товарных битумов. В настоящее время существует несколько способов получения низкопарафинистого сырья для производства битумов (например, активирование сырья при вакуумной перегонке введением оптимальных количеств специальных добавок, компаундирование «сухого» гудрона с концентратами полиароматических углеводородов, асфальтами деасфальтизации и др.). Для изучения возможности получения компаундированного битума на Мозырском НПЗ были проанализированы смеси из четырех образцов окисленного битума (с различной температурой размягчения) с гудроном вакуумного блока установки производства битума. Качество гудрона соответствовало нормам СТП. В статье даны рекомендации по составу компонентов смешения – утяжеленного гудрона и переокисленного компонента (битум БН 90/10) для получения компаундированных битумов.

(ОАО «Мозырский НПЗ, Полоцкий государственный университет)

Костенко А.В., Кравцов А.В., Молотов К.В., Иванчина Э.Д., Фалеев С.А., Ивашкина Е.Н. Оценка стабильности работы катализаторов риформинга методом математического моделирования с использованием единой тематической витрины данных

Выполнен анализ работы установки ЛЧ-35-11/1000 с использованием программно-реализованного метода компьютерного прогнозирования. Сделан вывод, что непрерывный мониторинг установки ЛЧ-35-11/1000 с использованием компьютерной системы позволяет анализировать режимы эксплуатации катализатора, выдавать в процессе работы рекомендации по их оптимизации и, тем самым, повышать эффективность производства бензинов

(Томский политехнический университет,
ООО «КИНЕФ»
)

ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ

Понадий О.М., Нехамкина Л.Г., Аксёнов В.И. Сопоставительные характеристики стандартных отечественных и зарубежных методов испытаний качества автомобильных бензинов

(ОАО «ВНИИ НП»)

ЭКОСТРАНИЦА


Карпов С.А. Экологические аспекты применения биоэтанола в автомобильных топливах

Одними из перспективных составляющих топлив, повышающих антидетонационную стойкость бензинов, являются кислородсодержащие соединения (оксигенаты, в том числе биоэтанол), характеризующиеся высоким октановым числом смешения, низкой летучестью, пониженной фотохимической активностью. Возрастающее при этом в бензине содержание кислорода, способствует дожигу оксида углерода в диоксид. Использование биоэтанола не только решает проблему повышения октанового числа бензина, но и расширяет область использования отходов сельскохозяйственного производства. В сравнении с другими возможными продуктами биоэтанол, является наиболее вероятным потенциальным заменителем бензина. Моторные топлива, содержащие биоэтанол, обладают пониженным расходом горючего, меньшей эмиссией вредных веществ, хорошими антидетонационными и эксплуатационными свойствами по сравнению с бензином. Спирты не содержат серу и азот, поэтому рассматриваются как чистое топливо.

(РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина)

КОНФЕРЕНЦИИ. СЕМИНАРЫ. ВЫСТАВКИ

Алексеенко Л.Н., Гуляева Л.А. III Международная конференция «Катализ: теория и практика»

(ОАО «ВНИИ НП»)

Рябов В.А. Международная конференция «Современные технологии производства масел и присадок к смазочным маслам» / Меморандум /

Конференция, проведенная 4, 5 сентября 2007 г. в Новокуйбышевске, выявила серьезное отставание отрасли в производстве базовых масел и присадок к ним. В результате обсуждения докладов были приняты решения по существенному улучшению положения дел с конкретными предложениями для нефтяных компаний, руководства Минпромэнерго и Минэкономразвития России.

(Ассоциация нефтепереработчиков и нефтехимиков)

III Всероссийская конференция по проблемам производства и применения дорожных битумных материалов / Решение оргкомитета /


ВМЕСТЕ УЧИМСЯ

Борщевский С.Б. Присадки к смазочным маслам.


Лекция 4: Присадки антипенные, антикоррозионные, загущающие и депрессорные

(ОАО «ВНИИ НП»)

ИНТЕРНЕТ–НОВОСТИ

Версия для печати
 Погода и точное время

 Реклама
Арктика

Выставка

Выставка

Химия

Полимеры

Топливные присадки 2018

Битумы и ПБВ 2018

kazan

kazan


 Реклама
Выставка

Выставка

Химия

Полимеры

Топливные присадки 2018

Битумы и ПБВ 2018

kazan

kazan


Журнал «Мир нефтепродуктов. Вестник нефтяных компаний» © 2006-2018