logo
 
 In English
 Журнал
 Книги
 Контакты
 Партнёры
OPN





 Вход пользователей
Пользователь:

Пароль:


Забыли пароль?

Регистрация
 Поиск

Расширенный поиск
 Счетчики

Rambler's Top100


 Кто активен
1 пользователь(ей) активно (1 пользователь(ей) просматривают Новости)

Участников: 0
Гостей: 1

далее...
№ 3 # 2008

В ПОЛЕ ЗРЕНИЯ

Блохинов В.Ф. Программа развития и модернизации Московского НПЗ
Московский нефтеперерабатывающий завод введен в эксплуатацию в 1938 г., работает по топливно-нефтехимическому профилю и специализируется на выпуске моторных топлив различного назначения, строительных и дорожных битумов, сжиженного газа и полипропилена. В настоящее время завод по ряду причин отстает от родственных предприятий по внедрению передовых технологий, хотя длительное время считался одним из наиболее прогрессивных нефтеперерабатывающих предприятий. Вопрос перспективного развития Московского НПЗ обсуждается достаточно долго. Реконструкция завода – это вопрос его дальнейшего существования. После реализации программы реконструкции и модернизации ОАО «Московский НПЗ» станет современным высокоэффективным и экологически безопасным предприятием. Москва получит возможность потребления высококачественного топлива, что улучшит экологическую ситуацию на улицах столицы.
(ОАО «Московский НПЗ»)

РЫНОК ПРОДУКТОВ И ТЕХНОЛОГИЙ

Стряхилева М.Н., Смирнов В.А., Шляпников А.М. Синтез метил-трет-бутилового эфира и других высокооктановых эфирных компонентов товарных бензинов
В настоящее время в России метил-трет-бутиловый эфир занял одно из ведущих позиций среди других высокооктановых компонентов бензина. Разработка ОАО НИИ «Ярсинтез» нового ионитного формованного катализатора КИФ, устойчивого к углеводородным средам, позволила создать оригинальную отечественную технологию синтеза МТБЭ в реакционно-ректификационном режиме. Катализатор наряду с высокими кислотно-каталитическими свойствами наделен свойствами массообменной насадки с хорошими гидродинамическими характеристиками, что позволяет эффективно решать вопрос конструкции реактора. Для оформления проточных реакторов используется как ионитный формованный катализатор (для адиабатического и трубчатого реактора, а также реактора с испарением), так и мелкозернистый – катиониты типа Пьюролайт, Амберлист, КУ-23 и др. (для трубчатого или адиабатического реактора). Процесс отличается простым технологическим оформлением. Благодаря оригинальной технологии синтеза эфиров в реакционно-ректификационном режиме в противотоке реагентов и с применением внутреннего теплосъема преодолены термодинамические ограничения и теплота реакции используется для непрерывного отделения и вывода продуктов. Конверсия трет-олефинов достигает 99–100%. В статье приведены все преимущества данной технологии, сырьевые ресурсы эфиров и экономические выкладки различных вариантов получения эфиров по разработанной технологии. В последнее время ОАО НИИ «Ярсинтез» направляет свои усилия на расширение сырьевой базы высокооктановых компонентов за счет привлечения в производство эфиров этанола растительного происхождения. С 2006 г. на блоке МТБЭ в Мажейкяе начато производство ЭТБЭ на основе биоэтанола. Готовится к промышленной реализации процесс получения ЭТБЭ в Омске в ЗАО «Экоойл» и совместный синтез ЭТБЭ и ЭТАЭ в ЗАО «ЛИНИК» (Украина).
(ОАО НИИ «Ярсинтез»)

Аксенов В.И., Шпанцева Л.В., Давыдова В.К, Тюленцева Л.Е. Производство МТБЭ в ОАО «КАУЧУК». Перспективы развития
Постоянное ужесточение в различных странах и регионах мира законодательства по охране окружающей среды привело в последние годы к увеличению спроса на высококачественные экологически безопасные компоненты моторного топлива, например оксигенаты, производство которых возможно из доступного сырья. Производство МТБЭ относится к капиталоемким вследствие высокой стоимости изобутилена и чаще всего размещается в схеме НПЗ или предприятий, оснащенных мощностями изобутилена. Один из основных производителей МТБЭ в России с 2000 г. – ОАО «Каучук», входящее в состав ОАО «Сибур-Холдинг». На долю предприятия приходится 20% (по данным за 12 месяцев текущего года) от общего объема производства МТБЭ в России. В статье рассмотрено состояние производства МТБЭ и пути его совершенствования на предприятии. Стратегия развития предприятия до 2012 г. предполагает укрепление позиций на рынке высокооктановых добавок. В ближайшем будущем планируется организация совместного производства МТБЭ, димеров изобутилена и изооктана. С целью удовлетворения ужесточающихся экологических требований к моторным топливам рассматривается вопрос по переходу с производства МТБЭ на этил-трет-бутилового эфира (ЭТБЭ). Представлены материалы по исследованию реакции этерификации в синтезе ЭТБЭ.
(ОАО «Каучук», Волгоградская обл., г. Волжский)

Резников В.Д. Новое в зарубежных классификациях моторных масел
Классификации моторных масел Европейской ассоциации производителей автомобилей (АСЕА) и Американского института нефти (API) в 2008 г. будут дополнены новыми категориями масел. Цель введения новых категорий – удовлетворение более жестких требований к транспортным средствам в отношении эмиссии токсичных веществ с отработавшими газами, предусмотренных нормами Евро-5, начинающими действовать с октября 2008 г.
В классификацию ACEA вводят две новые категории. В класс «С» категорию С4–08, в класс «Е» – категорию Е9–08. К первой относятся всесезонные энергосберегающие масла, обеспечивающие увеличенный пробег между сменами масла и предназначенные для смазывания бензиновых двигателей и дизелей легковых автомобилей. Строгие ограничения сульфатной зольности, содержания серы и фосфора в масле обеспечивают его отличную совместимость с катализаторами и сажевыми фильтрами. При сульфатной зольности не более 0,5% щелочное число масла должно быть не менее 6,0 мг КОН/г, содержание серы и фосфора – не более 0,2 и 0,09% соответственно. Особо следует отметить очень низкую испаряемость масел категории С4–08: по методу NOACK она не должна превышать 11% (что ниже ранее усыновленных норм). Уровень эксплуатационных свойств масел категории С4–08 полностью идентичен А5/В5–04.
Масла категории Е9–08 для дизелей тяжелых грузовиков и многоместных автобусов характеризуются сульфатной зольностью не более 1,0%, содержание серы и фосфора – не более 0,4 и 0,12% соответственно, щелочное число – не менее 7,0 мг КОН/г.
Комплекс методов классификационных испытаний дизельных масел будет изменен. Метод ОМ-441LA заменяется методом ОM-501LA, а ОМ-602А методом ОM-646LA. Предусмотрено введение в комплекс принципиально нового метода для оценки способности масла предотвращать образование отложений в турбокомпрессоре.
Из класса «Е» будет исключена категория Е2–96 как устаревшая.
В классификацию API вводится категория CJ-4 практически идентичная европейской Е9–08. Эти дизельные масла со щелочным числом, ограниченным низким уровнем, естественно, не обеспечат работу с увеличенными пробегами между сменами масла.

Смирнов В.К., Усманов И.Ф., Поняткова З.Ю., Бодрый А.Б., Ирисова К.Н., Талисман Е.Л. Производство катализаторов гидроочистки по бессточной и безотходной технологии в ООО «Стерлитамакский завод катализаторов»
На конкретном примере производства промышленной партии катализаторов марки РК-442 (никелевая и кобальтовая модификация) рассмотрены возможности предприятия ООО «Стерлитамакский завод катализаторов» по производству катализаторов гидрогенизационных процессов по бессточной технологии через термохимическую активацию тригидрата оксида алюминия. Катализаторы изготовлены по лицензии ООО «Компания КАТАХИМ» для поставки на установку гидрооблагораживания вакуумного газойля ОАО «Салаватнефтеоргсинтез».
(ООО «Компания КАТАХИМ», г. Москва,
ООО «Стерлитамакский завод катализаторов»)


Кайрлиева Ф.Б., Оразова Г.А., Буканова А.С., Ахметов М.М., Понамарева Л.Ф. Качество нефтяного кокса, производимого в ТОО «Атырауский НПЗ»
(Атырауский институт нефти и газа, Республика Казахстан,
ГУП «Институт нефтехимпереработки РБ», г. Уфа, Россия)


Ивашкина Е.Н., Юрьев Е.М., Кравцов А.В., Милишников А.В., Иванчина Э.Д. Разработка технологической моделирующей системы процесса получения линейных алкилбензолов для прогнозирования и повышения эффективности работы промышленных установок
С использованием метода математического моделирования разработана технологическая моделирующая система (ТМС) процесса дегидрирования н-парафинов С10-С13, в основе которой лежит формализованный механизм превращения углеводородов на поверхности Pt-катализатора. Использование ТМС позволяет прогнозировать срок службы Pt-катализатора дегидрирования при требуемом качестве вырабатываемой продукции, а также исследовать работу установки по производству алкилбензолов при различных технологических режимах ее эксплуатации и выбирать оптимальный
(Томский политехнический университет,
ООО «ПО "Киришинефтеоргсинтез"»)

ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ

Новиков Е.А. Определение серы в нефтепродуктах. Обзор аналитических методов (методы, основанные на окислении серы и последующем определении оксидов)
Рассмотрены методы, основанные на окислении серы, включая бомбовый и ламповый методы, сжигание в кислородно-водородной горелке, а также в кислороде с кулонометрическим детектированием, окислительное сжигание и электрохимическое детектирование, детектирование методом ультрафиолетовой флуоресценции. Также приведены методы, основанные на восстановлении серы до H2S и восстановлении на никеле Ренея. В следующем номере будут рассмотрены методы, основанные на рентгеновском излучении.
(ООО «СокТрейд Ко»)

КАЧЕСТВО: ДОКУМЕНТЫ И КОММЕНТАРИИ

Емельянов В.Е., Никитина Е.А. Межведомственной комиссии по испытанию топлив, масел, смазок и специальных жидкостей – 40 лет
(ОАО «ВНИИ НП»)

Булатников В.В., Гришин Н.Н. Порядок оформления рекомендаций по допуску к производству и применению нефтепродуктов
(ОАО «ВНИИ НП»)

ЭКОСТРАНИЦА

Ахметшина А.Р. К вопросу реализации политики экологически устойчивого развития компаний
(Казанский государственный финансово-экономический институт по вопросам международного сотрудничества)

ВМЕСТЕ УЧИМСЯ

Крылов И.Ф., Емельянов В.Е.Альтернативные моторные топлива. Производство, применение, перспективы. Лекция 11 (заключительная). Рейтинг альтернативных топлив и предполагаемые периоды их внедрения

ИНТЕРНЕТ-НОВОСТИ


Версия для печати
 Погода и точное время

 Реклама
Форум нефтегаз

Шельф

Нефтегазовый Форум

Уфа

Шины и каучуки

Арктика


 Реклама
Выставка

Выставка

Химия

Полимеры

Топливные присадки 2018

Битумы и ПБВ 2018

kazan

kazan


Журнал «Мир нефтепродуктов. Вестник нефтяных компаний» © 2006-2018