Партнерами конференции выступили компании Сабвей Россия, Rystad Energy, АйТи-Ойл и АЗС Комплект.
Конференция прошла при поддержке НП Совет по товарным рынкам, Российского Газового Общества и Нефтьрегион. Бренд-спонсорами мероприятия выступили компании Peroni Honey и ROYCE’ Chocolate.
Среди ключевых тем конференции 2019 г.: динамика и ключевые тенденции на топливном рынке России и СНГ; актуальные вопросы оптимизации топливного бизнеса; цифровые технологии и маркетинг в сфере продаж и поставок нефтепродуктов.
Конференцию открыл приветственным словом Антон Сергеевич Рубцов, директор Департамента переработки нефти и газа Министерства энергетики РФ. Среди спикеров и делегатов, принявших участие в конференции, — Алексей Викторович Филиппов, генеральный директор ЛИКАРД; Сергей Сергеевич Каморников, заместитель генерального директора по обеспечению углеводородным сырьем и реализации продукции Белоруснефть; Наталья Петровна Толканица, начальник отдела разработки новых проектов, департамент маркетинга, Газпром нефть; Евгений Александрович Павлов, руководитель направления стратегического развития Газпромнефть-Корпоративные продажи; Владимир Геннадьевич Комышев, заместитель генерального директора по маркетингу ЛИКАРД; Юлия Эдуардовна Лузгина, руководитель направления анализа рынка и маркетинговой отчетности Управления планирования и анализа продаж Газпромнефть-Центр; Денис Григорьевич Федотов, руководитель программ развития стратегических, кросс-функциональных и метакомпетенций, Газпром нефть; Алексей Игоревич Романов, старший менеджер, Блок поставок и продаж ЛУКОЙЛ; Надежда Александровна Малахова, генеральный директор ТК ЕКА; Александр Александрович Степанов, Врио заместителя генерального директора по региональным продажам и логистике, РН-Москва; Алексей Олег Анатольевич Протопопов, руководитель департамента франчайзинга Сабвэй Россия; Михаил Юрьевич Кацнельсон, финансовый директор Бургер Кинг Россия; Николай Викторович Королев, директор по маркетингу и развитию Топливная сеть Фаэтон / Аэро; Артем Игоревич Чен, старший аналитик, Rystad Energy AS; Андрей Валерьевич Заутер, партнер Strategy Partners; Иван Александрович Хомутов, генеральный директор Петромаркет; Илья Викторович Мороз, генеральный директор Совет по товарным рынкам; Александр Александрович Федин, генеральный директор АйТи-Ойл; Михаил Леонидович Плешкин, заместитель директора Департамента энергетики Евразийской экономической комиссии и многие другие.
По словам руководителя проектов RPI Даниила Кузьмина, российский рынок нефтепродуктов сегодня испытывает давление ряда факторов: на протяжении последних двух лет потребление моторных топлив стагнирует, а в розничном сегменте наблюдается отрицательная динамика; розничный рынок консолидируется, в том числе и за счет неорганического роста; маржа с продаж АБ и ДТ сильно колеблется – от отрицательной до рекордно высокой, что приводит к миграции потребителей между каналами продаж и всплескам маркетинговой активности розничных операторов; государство регулирует розничные цены на нефтепродукты; в сфере маркетинга активно внедряются цифровизация и другие современные технологии (мобильные приложения, заправка «не выходя из машины», топливные агрегаторы, и т.д.). На этом фоне, добавил Даниил Кузьмин, игроки рынка, отраслевые эксперты и прдставители госорганов чувствуют необходимость в обмене мнениями. В частности, участники форума рассказали о цифровой трансформации бизнеса, разработке новых систем автоматизации, омниканальном взаимодействии с клиентами, интеграции с крупнейшими розничными сетями, создании собственных баз по подготовке сотрудников и повышении их квалификации, новых подходах при взаимодействии с антимонопольными органами, эволюции в развитии крупнейшей сети в Белоруссии, а также обсудили ряд других актуальных вопросов. Кузьмин выразил надежду, что «такой обмен опытом позволит участникам разработать новые подходы к развитию их компаний и укрепить их позиции на топливном рынке России».
Как подчеркнул спикер конференции, партнер компании Strategy Partners Андрей Заутер, «нефтегазовые компании во всем мире серьезно меняют стратегии своего развития, адаптируя их к технологическим трендам, которые оказывают влияние на нефтегазовую отрасль. Глобальная карта торговли углеводородами будет меняться и дальше. А лавинообразный рост развития технологий, в том числе в смежных с нефтяной отраслью сферах, представляет не только возможности, но и угрозы для тех, кто вовремя не сможет диверсифицировать свои стратегии развития. Поэтому мировые нефтегазовые гиганты, определявшие глобальную энергетическую политику в XX веке, должны идти в ногу со временем и прислушиваться к трендам. Понимая это, международные ВИНК, входящие в первую десятку в мире, уже сегодня направляют 1,5-3% инвестиций в биотопливо и ВИЭ, 6-8% — на внедрение продуктов и услуг Индустрии 4.0 (Интернет вещей, виртуальная реальность и аддитивные технологии). Это вполне осознанная и долгосрочная стратегия компаний, часто поддерживаемая на государственном уровне».
Широкомасштабное внедрение цифровых технологий в области торговли нефтепродуктами продолжает набирать ход, а их значимость для развития этого бизнеса постоянно возрастает, считают участники форума.
Как отметил генеральный директор ООО «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» Алексей Филиппов, «ЛИКАРД уже 20 лет входит в число лидеров разработки технологий для рынка нефтепродуктообеспечения России. Формируя «цифровые» решения, мы понимаем, что сама по себе «цифра» не представляет ценности. Главное – потребности нашего клиента. Поэтому как в В2С, так и в В2В мы стремимся не только удовлетворить запросы рынка, но и предвосхитить их. Мы полностью перевели в онлайн обслуживание юридических лиц, разрабатываем новые сервисы в мобильном приложении для физических лиц, учитывая пожелания наших активных пользователей. Активно применяем big data для разработки более эффективных решений».
«Цифровизация – одно из ключевых условий для развития топливного рынка и сектора коммерческих перевозок, позволяющее выстроить комфортную экосистему для бизнеса. Например, упростить документооборот, внедрить новые сервисы и оптимизировать расходы перевозчиков. Цифровой сервис логистики «Курс» помогает транспортным компаниям заправляться по выгодным ценам, а выпуск виртуальной карты в мобильном приложении «ОПТИ 24» существенно экономит время. Создание такой экосистемы – приоритетная задача, стоящая перед поставщиками топлива, и ближайшая перспектива для рынка логистики и транспортных перевозок», – уверен генеральный директор ООО «Газпромнефть-Корпоративные продажи» Дмитрий Гузеев.
Среди отраслевых игроков, которые приняли участие в конференции 2019 года, — Газпром нефть, ЛУКОЙЛ, ЛИКАРД, Белоруснефть, Шелл Нефть, Газпромнефть-Корпоративные продажи, Газпромнефть-Региональные продажи, Газпромнефть-Центр, РН-Москва, Тотал Восток, Сеть АЗС ЕКА, АйТи-Ойл, НП «Совет по товарным рынкам», Rystad Energy, Subway Россия, Strategy Partners, Afton Chemical, Комплекс-ойл / Cеть АЗС «General Fueller», Велта Ойл, К-ресурс / Сеть АЗС Апельсин, Солид-товарные рынки, Прайм Шиппинг, Биржа «Санкт-Петербург», Исследовательская группа Петромаркет, СВ-Нефть, INIT, Бургер Кинг, ТК Олимпия, Нафта АЗС, НС-Ойл, Топливная сеть Фаэтон, MST Digital Agency, J’son & Partners Consulting, НА Аналитика товарных рынков, Аверс, Гала-Форм, Группа компания ОЛВИ, Afton Chemical, ИнвестНефтеТрейд, АЗС Комплект, а также представители Ассоциации антимонопольных экспертов, ФБУ «Росавтотранс», Росавтодор, Российского Газового Общества, Евразийской экономической комиссии, Министерства энергетики РФ и многие другие ведущие игроки отрасли.
К участию в конференции 2020 г. приглашаются: топ-менеджеры ведущих российских и зарубежных вертикально интегрированных и независимых нефтегазовых компаний, собственники и руководители сетей АЗС, руководители и специалисты инфраструктурных компаний в области производства, перевалки и транспортировки нефтепродуктов, руководители и специалисты трейдерских компаний, банковских структур, крупных ритейлерских сетей, производители оборудования для объектов сбытовой инфраструктуры, а также представители федеральных регулирующих органов.
Приглашаем компании отрасли к формированию программы конференции 2020 года. По вопросам участия в мероприятии в качестве спикера, спонсора, делегата, пожалуйста, обращайтесь к директору конференции Елене Константиновой: Konstantinova.Elena@rpi-inc.ru, +7 (495) 5025433, Ваша заявка будет обязательно рассмотрена Программным Комитетом мероприятия.